Ой, мама с папой целуются…

Март 13 , 2012 | Рубрики: Любовь и отношения

Родители Доброго времени суток, вам, дорогие читатели. Сегодня, я хочу с вами по рассуждать на тему, не совсем свойственную для меня. Я хочу поговорить о маленьких детях и нашем родительском поведении при них. Насколько открыто можно демонстрировать, перед подрастающими детками чувства между мамой и папой.  Нужно ли скрывать от них поцелуи и легкие объятия.  Тема эта кажется мне спорной и я, если честно,  хочу, благодаря вашим комментариям, надеюсь таковые будут, и для себя ответить на некоторые вопросы, остающиеся для меня открытыми.

Расскажу вам одну историю. Однажды, у нашей дочки – второклашки гостила одноклассница. Получилось так, что мы с мужем сидели рядышком на диване и на него же присели девчушки, с каким-то занятием. В какой-то момент муж, приобняв меня за талию и что-то тихонько говоря, несколько раз меня поцеловал. Все было тихо и мирно, поцелуи были хотя и в губы, но далеко не «постельные».И вдруг мы услышали возмущенное и даже разгневанное:  «Фу-у-у, они целуются!.. Здесь же дети!» Это воскликнула дочкина подружка, скривив личико. На какой-то момент мы даже растерялись. Поцелуи между нами с мужем были обычным делом в течение дня,  мы их не прятали, но и никогда не задумывались об этом. А вдруг ошибались? Муж спросил: «А что, у тебя папа с мамой не целуются?» «Нет…» - протянула подружка.

Случай почти забылся, но через несколько дней, стоя у школы в ожидании детей, я мило болтала с мамой той самой одноклассницы и вдруг она воскликнула: «Слушай, мне тут моя дочь недавно заявляет: «Какой ужас, Лизины папа и мама целовались ...прямо при нас» Я аж вся сжалась в ожидании осуждения и робко спросила «А у вас это не принято?» Мама  подружки ответила, что никогда не целуются при дочери, хотя не уточнила почему, только ли при ней или совсем. А потом вдруг оживилась и продолжила заулыбавшись: « А на следующий день дочь подошла ко мне и тихонько говорит «Мам, а поцелуйтесь с папой».

Вот такая история. Я до сих пор иногда думаю, как же правильно? Наша дочь привыкла к такому нашему поведению, бывает даже, в таких ситуациях,  подходит и обнимает нас на сколько хватает ее детских ручонок. Похоже, она видит в этом только хорошее. Я тоже. Да, я как то читала давным-давно, что интимная сторона жизни родителей должна быть для детей за семью печатями. Получается, что на этот вопрос в ответе звучит категоричность, тогда почему такой же запрет не накладывается на родительские скандалы в присутствии детей. Вот уж где бушуют чувства и не корректируются фразы!

А какими мы хотим видеть наших детей в будущем? Точнее, какими желаем видеть их отношения в семьях, с супругами? Как сейчас модно говорить, какую хотим привить модель поведения? Ведь они как губка. Сейчас они просто наблюдают, впитывают и раскладывают это где то у себя в головках по полочкам, чтобы копировать нас в своей взрослой жизни.

Когда то давно, когда я еще была маленькой, а потом и подростком, я тоже наблюдала за своими родителями. Помню, эти постоянно озорные взгляды, жесты. Они ничего «такого» не делали, но все их поведение было пропитано игривой сексуальностью. И я обожала их за это. Такими, они мне нравились гораздо больше, чем когда ссорились. Но даже тогда, я была уверена – мои мама и папа любят друг друга.

Я благодарна, что они своим невольным примером, привили мне именно такое поведение в любви, как пылкость, чувственность, игривость… Очень надеюсь, что и моя дочка, когда-нибудь, создав свою семью, наполнит скучный быт, «нескучным поведением» со своим супругом и вспомнит меня добрым словом.

А как считаете вы, дорогие читатели? Уверена, что найдутся и те, кто не согласятся со мной, возможно, их будет даже больше. Мне было бы очень интересно ваше мнение.

 

С уважением Татьяна Нустрова.




Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!



  1.  Вячеслав 13.03.2012 23:03:18

    Здравствуйте Татьяна! Очень интересная и, я бы даже сказал, насущная тема! Многие не согласятся с Вами, но дети должны видеть любовь в отношениях родителей. В будущем они понесут эту любовь своим детям. Так мир становится добрее…

    •  Татьяна Нустрова. 14.03.2012 11:52:29

      Спасибо, Вячеслав! С удовольствием принимаю вас в соавторы)))

  2.  Назим 14.03.2012 12:35:23

    Люди, конечно же, разные бывают. У каждого в голове присутствует определенный стереотип поведения. Поведение отца, мужа, дочери, невесты, начальника и.т.д. И когда окружающая ситуация не соответствует этим стандартам, возникает агрессия. И вся беда в том, каждый считает, что модель, которая в его голове, самая правильная. И на этой почве возникает масса проблем. Допустим, девочка росла в семье, где папа при приходе домой всегда целовал и ее и маму, на каждый праздник дарил цветы, у них в семье всегда говорили «доброе утро», «спокойной ночи», «приятного аппетита» и т.д. И вот такая девочка вырастает и выходит замуж за мужчину, у которого в семье всего этого не было. У него свои «тараканы» в голове. Она будет проецировать на него всю эту модель, что у нее в голове. И будет обижаться, почему он ее не целует и не дарит ей цветы на «день радио»? Вот вам и почва для недовольства и конфликтов. Лучше бы в школах учили этому, чем пичкать детей ненужной информацией, которой они вряд ли будут пользоваться.

    •  Татьяна Нустрова. 14.03.2012 23:16:32

      Спасибо, Назим, кстати, я тоже часто думаю о том, как было бы здорово, если бы в школах преподавали все то до чего мы доходим уже сами, набив большие шишки. Хорошо, что хоть популярной литературы об этом стало достаточно. Только читают далеко не все. Да, вы, Назим, конечно правы, может случится несовпадение моделей. Только, если это все равно не предусмотреть, я выбираю нежность и ласковость. Хотя теперь еще и постараюсь объяснить подросшему ребенку, что это только один из вариантов поведения и такими не обязаны быть все. Но постоянно даря нежность гораздо больше шансов получить ее в ответ. Спасибо.

  3.  Анна 14.03.2012 20:14:03

    Я, Татьяна, поддерживаю Вашу позицию и считаю ее правильной! *IN LOVE*

    •  Татьяна Нустрова. 14.03.2012 23:17:51

      Большое спасибо, за поддержку, Анна.

  4.  Ольга 18.03.2012 12:04:54

    Я тоже считаю, что проявления любви и нежности между супругами не должны быть скрыты от детей, но, конечно, всё должно быть в рамках приличия.

    •  Татьяна Нустрова. 18.03.2012 20:28:44

      Конечно, Ольга, я с вами согласна

  5.  Татьяна 18.03.2012 13:28:09

    Первый раз вижу летающую птичку — Twitter. Очень понравилось. Не поделитесь как вы так сделали? =)

    •  Татьяна Нустрова. 18.03.2012 13:53:41

      Татьяна, птичка устанавливается с помощью плагина AnimatedTwitterBird Options, в настройках просто вписываете своё имя в твиттере.

  6.  Татьяна 18.03.2012 20:35:02

    Скажите спасибо птичке, подписалась в twittere :) )

    •  Татьяна Нустрова. 19.03.2012 21:36:45

      Спасибо птичке)))

  7.  Илья 20.03.2012 15:09:04

    Очень интересная тема. Я думаю так. В семье должны быть и поцелуи и объятья. Но! Они не должны переходить в стадию ласк. Поцелуй, или объятье, это знак любви, и ребёнок это чувствует и понимает, но когда это отражение близости, то дети могут воспринимать это не правильно. Родители должны это чётко контролировать.

    •  Татьяна Нустрова. 20.03.2012 15:55:18

      Совершенно с вами согласна, Илья, каким будет ребенок во взрослой жизни, проживет ли он период взросления с чувством защищенности, зависит от нас, родителей, это ответственно, но и интересно. Спасибо.

  8.  Анастасия 27.03.2012 15:27:51

    Понравился пост. Сама об этом думаю, особенно в последнее время. Дочке 3 года… Вот думаю, где себя ограничить, а где сделать вид, что это нормально и естественно…

    •  Татьяна Нустрова. 28.03.2012 09:52:53

      Анастасия, я считаю, что ваша дочка сейчас в таком возрасте, когда она воспринимает информацию пока только от вас и, доверяя вам, нормально, для нее будет все. Главное, чтобы оно было наполнено любовью. А границы, вам подскажет ваш материнский инстинкт. С возрастом, ваша дочка будет получать еще много информации из вне о разных сторонах сексуальных отношений, ведь поцелуи тоже к ним относятся, но будет лучше, я думаю, если в ее головке они будут еще и крепко привязаны к супружеству и любви. Спасибо.

  9.  Геннадий 27.03.2012 22:02:42

    У Вас Татьяна интересно, сайт понравился! Успехов и удачи Вам!

    •  Татьяна Нустрова. 28.03.2012 09:59:45

      Спасибо, Геннадий.)))

  10.  Elena 01.04.2012 13:47:22

    Татьяна ваш сайт очень понравился!!! я просто уверенна что дети копирую своих радетелей, поэтому любовь они должны видеть и понимать правильно с детства! но все должно быть в меря!! успехов вам и процветание вашему сайту!!

    •  Татьяна Нустрова. 03.04.2012 18:59:01

      Спасибо, за добрые слова, Елена, будем стараться для вас!

  11.  Lina 30.04.2012 12:51:03

    А я думаю, что обязательно нужно показывать детям положительные эмоции по отношению друг к другу, на подсознании все равно закладывается любовь и в дальнейшем она проявится через много лет.

    •  Татьяна Нустрова. 01.05.2012 15:50:45

      Спасибо, за поддержку, Лина.

  12.  Таисия Никонова 02.05.2012 10:50:23

    По-моему, от тепла до интима — как от Москвы до Владивостока. То есть проявление чувств — это не обязательно всякая пошлость. И если ребенок видит, что мама и папа друг друга любят, уважают и относятся друг к другу с теплом и нежностью — по-моему, это очень даже хорошо. Вот дела постельные от ребенка надо прятать, а невинные поцелуи — которые именно поцелуи, а не прелюдии — детской психике вряд ли повредят =)

    •  Татьяна Нустрова. 02.05.2012 13:44:44

      Однако, со мною многие согласны. Похоже я зря переживала. Спасибо, Таисия.

  13.  Краснова 06.09.2012 01:35:27

    Хорошая тема, очень важная и насущная, но как-то у нас не принято об этом говорить, а зря!
    Ребенок обязательно должен видеть, что родители друг друга любят, заботятся — это залог его будущего счастья в собственной семье!

    •  Татьяна Нустрова. 06.09.2012 18:27:04

      Вот и я так же думаю, спасибо за поддержку.

  14. Ну думаю тут все зависит от общей системы воспитания. Я на море часто вижу семьи где все голышем ходят и папа и мама и дети (лет по 7-10), а вы спрашиваете целоваться:) Мы целуемся и обнимаемся. У детей складывается впечатление, что это нормально.

    •  Татьяна Нустрова. 16.10.2012 12:44:11

      Как выясняется, Никита, не все родители думают так, воспитывая в детях другую модель жизни, не задумываясь, что они впитают это и понесут дальше в свои семьи, хотя можно жить и по другому. Мне кажется, родителям нужно подходить с большей ответственностью даже к таким, на первый взгляд не самым важным моментам. Спасибо.

      • Ну некоторые родители воспитывают в детях жестокость, а некоторым просто все равно на своих детей, некоторые люди просто элементарно глупы и не понимают элементарных причинно-следственных связей, зачем нам думать и знать о существовании таких людей:) Пусть себе живут и при встрече проходят мимо. А вот дочку от общения с такими людьми я бы по возможности оградил. Плохое оно гораздо быстрее прилипает чем хорошее. А «скажи мне кто твой друг» придумали не зря, в молодости я был с этим в коре не согласен:) теперь понимаю.

        •  Татьяна Нустрова. 18.10.2012 00:17:13

          Я согласна с Вами, Никита, но думая о других людях, я, в первую очередь думаю об их детях, у них то еще целая жизнь впереди. Хотя, вы правы, если люди невежественны, да еще и равнодушны их бесполезно убеждать. Ну а вдруг пара человек задумается. С поисковика на эту статью, как ни странно, заходит много человек, хотя, боюсь ждут они немного другого… Спасибо, еще раз. Кстати, была у Вас — чудесные фото!

  15.  Уролог 11.10.2013 10:02:15

    По разному бывает.
    Сколько людей столько и мнений.

    •  Татьяна Нустрова. 08.11.2013 18:22:53

      Ну это по-любому. Иначе не стоило бы что-то писать.


Оставьте комментарий